Banner-blog-article

Как эффективно общаться с мужчиной часть 1
40

Теперь давайте посмотрим на другую сторону этой медали. Когда негативную обратную связь дают нам.

Что является одним из самых сложных моментов в коммуникации? Высказывание недовольства и попытка как-то улучшить ситуацию, а также выслушивание недовольства и адекватное реагирование на критику. Об этом и поговорим.

Из чего состоит коммуникация? На 10% из слов, на 40% из невербальных посылов (мимики, жестов и т.д) и на 50% из того состояния, в котором пребывают участники. Задумайтесь, как мало приходится на слова, а мы, как правило, продумываем внимательно именно эту часть. Рассмотрим подробнее первую и последнюю составляющие. Невербальные посылы, если они естественные, исходят  из состояния. Осознанно менять жесты и мимику можно, но это отдельный тренинг.

Итак, состояние. ВЫ замечали когда-нибудь, как маленькие девочки просят сладости? Я имею в виду эффективных девочек, не тех которые истерики катают (хотя у некоторых и это срабатывает, но это уже вопрос к родителям). Как они это делают так, чтобы захотелось им это дать, и было невозможно отказать. Они это делают сладко. У них состояние правильное, как будто они уже получили желаемое.

Значит, если мы хотим предъявить претензию, нужно создать состояние как будто собеседник вас уже услышал и все исправил. Потому что претензия в состоянии полного неверия в возможность разрешения этого конфликта не даст никакого положительного результата.

Как  предъявлять претензию относительно совершенного косяка конструктивно?

  1. Предъявляем претензию не отходя от кассы. Чем раньше, тем лучше. Не нужно накапливать в себе негатив и молча терпеть годами. Тогда вместо конструктивного замечания вы обрушите на партнера весь океан накопленных за годы чувств. Это лишнее.
  2. Создаем правильное состояние, как будто все уже разрешилось, свято веря, что нас услышат, потому что собеседник вменяемый, способный понять.
  3. Проговариваем факт того, что именно произошло, избегая своих эмоций, навешивания ярлыков и слов типа «вечно», «всегда». Например, фраза ты неорганизованная является вашей интерпретацией, факт звучал  бы как «ты опоздала»
  4. Проговариваем эмоцию, которую этот факт у вас вызывает. Например, меня раздражает, когда ты так поступаешь.
  5. Обозначаем желаемое поведение собеседника в будущем. Например, могла ли бы ты в следующий раз, понимая, что опаздываешь, предупредить меня хотя бы за пол часа.

Все те же правила относятся и к высказыванию критики. Но с критикой есть еще 2 дополнительных нюанса. Прежде, чем дать негативную обратную связь, задайте себе вопрос: зачем я это делаю? Ответы могут быть такие:

  • чтобы показать, что я молодец и у меня это не так
  • чтобы почувствовать себя на фоне критикуемого хорошо
  • чтобы помочь критикуемому стать лучше ради мира во всем мире и его самого
  • потому что мне выгодно чтобы критикуемый стал лучше
  • потому что  меня спросили,  как мне это

 

Ответив себе на этот вопрос честно, примите решение о целесообразности высказывания критики.

В случае п. 1-3 это не целесообразно, в случае п.4-5 – высказывайте с учетом вышеизложенных правил.

Второй нюанс заключается в следующем. Давая негативную обратную связь, стоит делать это по такому шаблону:

  1. Говорим, что хорошо. Например, в твоей статье очень здорово описаны принципы коммуникации в паре
  2. Говорим, что можно добавить. Например, я бы еще написала, что-то про коммуникацию с детьми
  3. Говорим, что можно убрать. Например, а вот тот пример про старушку и подростка жестковат, как по мне, его можно бы и опустить.

 

Помним, что мы всего лишь высказываем свое мнение, а не истину в последней инстанции. Мы не открываем человеку глаза на реальность. Потому что никто не знает, где она эта реальность. Мы просто говорим о том, что думаем. Поэтому слова типа «как по мне», «с моей точки зрения» смягчат ваш текст.  Пусть ваша критика звучит мягко, особенно, если вас о ней не спрашивали. И, кстати, если вас о ней не спрашивали, совершенно обязательным является спросить: «Хочешь, я скажу тебе, что я об этом думаю? Готов это сейчас послушать?» Может быть, человек и хочет, но прямо сейчас не готов. Дайте ему возможность выбора.

 

Продолжение статьи 

Полезная статья? Поделись с другими в мессенджерах и соцсетях!


Отзывы


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


ПОПУЛЯРНЫЕ ТОВАРЫ


Foto-10
Тренажер Лазерный (ТЛ) VAGITON Laser

Сертифицированный товар

● Тренирует навык втягивания мышц

● Дает качественную обратную связь во время тренировки

● Необходим для обучения правильному физиологичному втягиванию мышц тазового дна

● Комплект состоит из двух тренажеров

фигнятак себенеплохоотличносупер
Загрузка...
1550 грн|3100 руб
$57.03
Foto-1
Тренажер Вагинальные шарики VAGITON Balls

Сертифицированный товар

● Базовый тренажер для интимных мышц

● Предназначены для развития чувствительности вагинального канала, тренеровки мышц тазового дна и повышения любрикации

● Поверхность из медицинского полимера, абсолютно гладкие на ощупь

● Комплект состоит из 5 шариков разного веса, от 77 до 120 гр.

фигнятак себенеплохоотличносупер
Загрузка...
2200 грн|4400 руб
$80.95
Foto-5
Комплект тренажеров ‘Платинум’

Сертифицированный товар

● 5 вагинальных шариков разного веса и размера от 77 до 120 гр.диаметром 30 и 35 мм
● Тренажер лазерный диаметр 30 мм и 35 мм ;
● Тренажер Кегеля с Пневматической насадкой

фигнятак себенеплохоотличносупер
Загрузка...
6000 грн|12000 руб
$220.76
14-1
ДЭНАС ПКМ 4

Сертифицированный товар

Прибор оснащен комплексом программ для оказания первой помощи и лечения широкого спектра заболеваний. Безвреден. Новое слово в современных методах лечения.

фигнятак себенеплохоотличносупер
Загрузка...
3900 грн|11700 руб
$143.49